ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО УРОВНЯ НАКОПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РОССИИ

Действительно, интеллект человека, его креативные способности — практически неисчерпаемый ресурс. В научной статье доказывается, что потенциал современной России напрямую зависит от капитальных инвестиций в образование. В экономике, основанной на знаниях, производительные силы человека реализуются в форме человеческого капитала. По мнению большинства экономистов, решающая роль в формировании человеческого капитала принадлежит образованию. Сегодня образование становится главным фактором успеха компании на рынке, экономического роста страны и увеличения ее научно—технического потенциала. В наше время преимущества в конкурентной борьбе уже не определяются ни размерами страны, ни богатыми природными ресурсами, ни мощью финансового капитала. Теперь все решает уровень образования и объем накопленных обществом знаний [3]. Из всех видов инвестиций в человеческий капитал одной из главных категорий затрат, имеющих наибольшее значение для повышения уровня и качества человеческого капитала, являются именно вложения в образование. Инвестициям в образование присущи особенности, которые отличают их от вложений в физический капитал: К инвестициям в образование и воспроизводство человеческого капитала на сегодняшний день мы можем отнести следующие расходы:

инвестиции в образование: значение для формирования человеческого капитала

Исследуется зависимость между уровнем образования и доходом индивидуума, получаемым в течение жизни. Рассматриваются основные двигатели развития человеческого капитала, даются оценки его накопления. . Общая оценка современного состояния экономики России. По оценкам Всемирного банка уровень восстановления экономики России в ближайшее время не предвидится: В результате этого в г.

инвестиции в переводе с экономического на человеческий язык – это надежда. Человеческий капитал не рассматривается родителями как сумма знаний, . группой компетентных людей, в том числе и автором данной статьи.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Расходы на человеческий капитал и инфраструктуру особенно важны для экономического роста, настаивал Центр стратегических разработок ЦСР Алексея Кудрина, предлагая к г. Развитию образования и здравоохранения Путин в своем указе уделил особое внимание: В области образования президент предложил уделить внимание созданию системы патроната для дошкольников, раннему выявлению талантов, модернизации системы профессионального образования и повышению квалификации учителей; для взрослых он поручил создать систему переобучения и переподготовки.

Свое высшее образование Россия должна активнее экспортировать, а по качеству общего войти в первую десятку стран, считает Путин. Образование и здравоохранение войдут в число 12 приоритетных национальных проектов, которые правительство разработает к октябрю. В образовании самые большие инвестиции планируются на достройку новых школ и общежитий и цифровизацию учебников и учебных курсов.

инвестиции в человеческий капитал

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Исследуя тенденции трансформации социума и экономических систем, необходимо констатировать возрастание роли новых информационных, социальных, интеллектуальных технологий, определяющими факторами развития которых являются человеческий потенциал, социальный капитал, научные знания. Актуальность изучения специфики инвестирования в человеческие ресурсы объясняется тем, что действенная продуманная -политика организации способна обеспечивать не только социальную, креативную и новаторскую активность работников, но и повышение общей результативности и прибыльности деятельности предприятия, что отражается в комплексном росте уровня его эффективности.

При определении сущности человеческого капитала ученые исходят из оценки сложившегося, фактического, перспективного и возможного состояния человека, личности как основного ресурса, обеспечивающего развитие экономики страны.

Что же мы понимаем под словосочетанием «человеческий капитал» инвестиций в человеческий капитал, делил доход на число сотрудников. . капитал и их эффективность» [Электронный ресурс],- - статья в.

Экономика России не сможет расти без инвестиций в человеческий капитал Опубликовано: Исследования экономического факультета МГУ, проведенные на основании статистических данных — гг. Таким образом, вполне умеренные подвижки в сторону увеличения в структуре занятости доли самых образованных работников приводят к тектоническим сдвигам в производительности труда, позволяют обеспечить высокие темпы экономического роста. На рост производительности труда обращают внимание не только государство и академическое сообщество, но и инвесторы.

Для них этот показатель является одним из ключевых моментов, влияющих на решение о том, в какую именно компанию стоит вкладывать средства. Особенно это важно в тех случаях, когда компании работают в отраслях, которые в силу своей специфики не позволяют компании рассчитывать на ощутимое увеличение выручки: В этих секторах во многом именно качество человеческого капитала и другие аспекты корпоративного управления определяют, вырастет ли стоимость компании.

В стратегии Сбербанка по управлению персоналом на гг. По его мнению, нематериальные активы создают ощутимый дополнительный эффект для бизнеса, и пример Сбербанка, который реализует сейчас самую обширную программу инвестирования в человеческий капитал в России, это хорошо демонстрирует. Андрей Марченко также отметил, что реализуемые в российских компаниях образовательные программы станут наиболее эффективными в том случае, если они будут содержать элементы, связанные с обучением членов правления и советов директоров правилам корпоративного управления.

По его мнению, на базе корпоративных университетов целесообразно создать отдельные тематические блоки, в рамках которых топ-менеджеры смогут перенимать передовой управленческий опыт.

Человеческий капитал

Причем одинаково важно уделять внимание не только ресурсным инвестициям в человеческий капитал, но и тем, которые выражаются в каких-либо действиях. Из-за того, что государство имеет большие возможности и правовые рычаги регулирования, оно занимает лидирующее положение в производстве нематериального капитала. Правительство может влиять на частных инвесторов с помощью субсидий и налоговых льгот и регулировать рыночную цену человеческого актива.

В статье исследуются теоретические положения в области формирования и человеческий капитал на современном этапе развития экономики и вышения эффективности инвестиционных проектов в человеческий капитал.

Каждый из них, зная, что никто не проверяет их работу, постарается побольше отдохнуть и поменьше потрудиться. К обучению многие относятся так же: Как сказал философ из Древнего Китая Сунь-Цзы: Другими словами, я должен заинтересовать сотрудника, чтобы он активно занялся самообучением. Разумеется, образование сотрудников связано с дополнительными расходами. Первые два месяца обучения компания только тратится на стипендии в размере заработной платы.

По примеру успешных предприятий других стран мы составляем трудовые договоры с пунктом, который позволяет нам требовать с сотрудника, не прошедшего испытания при приеме на работу, возмещения стоимости обучения. Такой подход формирует у людей ощущение ценности образования, мы получаем работников, которые заинтересованы в саморазвитии.

Нам уже на начальной стадии легко определить, кто наиболее ответственно относится к обучению. Вновь принятые сотрудники вынуждены проходить базовую подготовку. Процесс обучения основан не на печатном лекционном материале. Мы решили, что куда интереснее оформить подготовку в виде просмотра видеолекций. Всего у нас на портале размещено около 20 курсов.

Образование как инвестиции в человеческий капитал

Для ознакомления с энциклопедическим значением термина приводим перевод статьи из признанного во многих странах издания — . Для большинства людей капитал — это счет в банке, сотня акций , сборочные конвейеры или сталелитейные предприятия в Чикаго. Это все формы капитала — в том смысле, что подобные активы могут приносить доход в течение длительного времени. Однако это не всё. Школьное образование, обучающие компьютерные курсы, медицинское обслуживание, лекции — например, о преимуществах пунктуальности и честности — также являются капиталом, ведь они увеличивают доходы, улучшают здоровье или прививают человеку полезные привычки на всю его жизнь.

Поэтому экономисты рассматривают расходы на образование, профессиональную подготовку, медицинское обслуживание и тому подобное как инвестиции в человеческий капитал.

В Журнале Управление персоналом, вы сможете прочитать интересные статьи на тему рекрутмента, hr менеджмента, маркетинга, а также найти.

Майбуров Перспективы мировой экономики в в. Производство материальных благ, безусловно, сохранит свою значимость, но его экономическая эффективность будет определяться в первую очередь использованием высококвалифицированных кадров, новых знаний, технологий и методов управления. Таким образом, на передний план выдвигается способ производства и передачи знаний и, собственно, сам человек - его интеллектуальный потенциал. Поэтому все большая часть исследователей считает человеческий капитал самым ценным ресурсом постиндустриального общества, гораздо более важным, чем природное или накопленное богатство.

Уже сейчас во всех странах человеческий интеллектуальный капитал предопределяет темпы экономического развития и научно-технического прогресса. Соответственно усиливается и интерес общества к системе образования как основе производства этого капитала. Несмотря на безусловную востребованность теории человеческого капитала, разрабатывается она в основном американскими и английскими учеными. Вклад российских экономистов в ее развитие пока достаточно скромен.

Особенности инвестирования в человеческий капитал и их отражение в кадровой политике предприятия

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Идея человеческого капитала уходит своими корнями в 18 век, когда экономист У. Петти впервые попытался количественно оценить роль человека, его производственных способностей с точки зрения их роли в создании богатства.

В своих трудах он утверждает, что ценность основной массы людей равна двадцатикратному годовому доходу, который они приносят. Далее свое развитие идея получила в трудах Смитта, Мак-Куллоха, Маршалла.

Без увеличения инвестиций в человеческий капитал и . Гимпельсон в статье «Нужен ли российской экономике человеческий капитал .

Причем, длительное время человеческий капитал считался, только социальным фактором развития, то есть затратным фактором, с точки зрения экономической теории. Считалось, что инвестиции в воспитание, в образование являются непроизводительными, затратными. В условиях глобализации мировой экономики, в условиях свободного перелива любого капитала, включая человеческий капитал, из страны в страну, из региона в регион, из города в город в условиях острой международной конкуренции, ускоренного развития высоких технологий.

В условиях формирования мировых информационных сетей национальный человеческий капитал служит главным интенсивным конкурентным фактором развития тех стран мира, которые осуществляют опережающее инвестирование в человеческий капитал, организуют его приток в страну, создавая лучшие условия для труда и жизни ведущих специалистов мира и страны.

И огромные преимущества в создании стабильных условий для роста качества жизни, создания и развития экономики, информационного общества, развития гражданского общества имеют страны с накопленным качественным человеческим капиталом. То есть страны с образованным, здоровым и оптимистичным населением, конкурентоспособными профессионалами мирового уровня во всех видах экономической деятельности, в образовании, науке, в управлении и других сферах.

Сам же человеческий капитал определяет в современной экономике основную долю национального богатства стран, регионов, муниципальных образований и организаций. В то же время доля неквалифицированного труда в ВВП развитых и развивающихся стран, включая Россию, становится все меньше, а в технологически передовых странах она уже исчезающе мала. Любой труд ныне в цивилизованной стране требует образования и знаний, в том числе, для общения с окружением и поддержания высокого качества труда в любом виде трудовой деятельности.

Поэтому разделение труда на неквалифицированный труд и квалифицированный постепенно теряет свой изначальный смысл и экономическое содержание при определении человеческого капитала. Понятие человеческого капитала как экономической категории постоянно расширяется вместе с развитием мирового информационного сообщества и экономики. Ведущие западные эксперты прямо отмечают, что по мере вступления развитых стран в постиндустриальную эру человеческий капитал будет приобретать все большее значение.

Такое понимание есть, по сути, не что иное, как отражение новой роли и места человека в современном капиталистическом производстве. Преодоление кризиса в управлении стало непосредственно увязываться с перспективами экономического развития страны.

Человеческий капитал и инновационные факторы его развития

Образование и инвестиции В качестве одной из важнейших задач на ближайшие годы в концептуальных и программных документах, посвященных развитию образования, провозглашается привлечение инвестиций. Однако, прежде чем перейти в практическую плоскость, эта задача требует научного осмысления. В противном случае мы рискуем утонуть в океане недоразумений, непроясненной терминологии и, в конце концов, неэффективного и недостаточного финансирования развития образования.

человеческий капитал, элементы человеческого капитала, этапы вития человеческого капитала, инвестиции в человеческий капитал.

Резко возрос интерес экономической науки к человеческим способностям, к путям их становления и развития. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоплению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Одним из способов накопления человеческого капитала является инвестирование в человека, в его здоровье и образование. Сегодня изучение проблем повышения эффективности использования производительных сил, реализующихся в современных условиях в форме человеческого капитала, является не просто актуальным, а выдвигается в разряд первоочередных задач в структуре социально — экономических исследований.

Это предполагает проведение глубоких научных исследований данной проблемы. Понятие человеческого капитала рассматривают в широком и узком смысле. В широком смысле человеческий капитал формируется путем инвестиций долгосрочных капиталовложений в человека в виде затрат на образование и подготовку рабочей силы на производстве, на охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах.

С точки зрения характера содействия экономическому благосостоянию общества различают потребительский и производительный человеческий капитал. Потребительский капитал создает поток услуг, потребляемых непосредственно, и, таким образом, содействует общественной полезности.

Алексей Мордашов — РБК: Нужны инвестиции в человеческий капитал