Менеджмент в Туризме Скобкин

Далее следует установить связи между слабыми и сильными сторонами, а также возможностями и угрозами, для чего необходимо построить матрицу -анализа [6]. На данном этапе происходит оценка всех возможных комбинаций с целью выявления тех, которые должны быть учтены при последующей разработке стратегии развития туризма Томской области. Использование природно-рекреационного потенциала с целью формирования современной системы регионального туризма на основе развития экологических и экстремальных видов туризма, а также ориентирование Томской области на зимние виды туризма. Использование дополнительных видов туризма например, охотничий, раллинг и пр. Формирование современной индустрии гостеприимства и материальной базы туризма на основе привлечения частных и государственных инвестиций с целью увеличения потока туристов в регион. Формирование активной туристской политики в регионе за счет разработки законодательной базы, финансовой поддержки туроператоров, создания Координационных советов. Развитие материальной базы туризма и формирование современной индустрии гостеприимства в регионе.

Примеры решений задач по менеджменту

Цель курса: Курс состоит из лекций и семинаров по следующим темам: В процессе обучения слушателям предоставляется возможность активного участия в деловых играх, тренингах, изучения конкретных ситуаций, дискуссии по правовым проблемам организации туризма.

Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Демиденко Д.С. В рамках анализа процессов формирования новой экономики и выхода конкуренции: проблемы и перспективы», организованной Санкт- .. стратегию в ситуации неопределенности и перемен.

Оставшиеся угрозы не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их первостепенного устранения при этом не стоит. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем реальный рост на данном сегменте рынка.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит предприятию расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе Чудновский А. Практически все выдающиеся маркетинговые успехи фирм основываются на использовании собственных лучших сил против слабых мест конкурентов Дурович А. Это обеспечивает туристическому предприятию ряд преимуществ, давая возможность: Стратегическое управление способствует формированию конкурентных преимуществ, которые обеспечивают успешное существование и развитие предприятия в долгосрочной перспективе.

Эти преимущества могут быть связаны как с характеристиками предлагаемых услуг, так и с характеристиками самого предприятия и его положения на рынке. В этом случае стратегию можно определить как комплекс решений по достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках Ламбен Ж. Сильный имидж туристической фирмы и ее услуг является подтверждением того, что она обладает уникальными деловыми способностями специальными навыками, умениями , позволяющими повышать предлагаемые услуги.

В стратегии позиционирования определяются меры по формированию у потребителя имиджа фирмы Котлер Ф. Создание положительного имиджа туристической фирмы может дать следующий экономический эффект:

Выступление М. Я представляю туристическую отрасль, одну из самых динамично развивающихся рост внутреннего туризма за г. При этом отрасль одна из не стабильных, рискованных на рынке, в особенности в последнее время.

внесен в список лучших менеджеров по итогам года. Статьи и публикации. М.В. Головин: Проблемы и драйверы развития туристического бизнеса статистических данных для того, чтобы представлять в какой ситуации в и Санкт-Петербург при покупке комплексного туристического пакета.

В итог положительные эффекты должны усиливать друг друга и сами по себе становиться более стабильными на уровне отрасли в целом рис. Созиева [ ]. Природа, механизмы действия, эффективность этих эффектов подробно разобраны в западных исследованиях туризма. В табл. Далеко не все эффекты можно однозначно принять, но сами по себе они имеют крайне важную познавательную ценность и делают парадигму устойчивого туризма более приемлемой для всех стейкхолдеров.

Основные эффекты в менеджменте устойчивого туризма Эффект Природа, механизм действия, последствия эффекта Литература Мультипликативный и акселерационный эффекты Желателен не только мультипликативный, но и акселерационный эффект когда после первоначальных инвестиций в туристский сектор индуцируется цикл притока инвестиций [ . Для сравнения: В литературе отмечены положительные проявления информированного потребления и потребительского выбора как фактора обеспечения практик устойчивого туризма [ .

Включает концепции:

О конкуренции в туристическом бизнесе

Жертовская Е. Саак А. В отечественной литературе проблемы выбора и принятия управленческих решений по развитию сферы туризма с целью повышения эффективности его функционирования в современных условиях в территориальном аспекте стали объектом исследования сравнительно недавно и относятся к числу мало разработанных. Рассматривая современные подходы, методы исследования состояния, развития туристской сферы и принятия управленческих решений в данной сфере, следует подчеркнуть, что на сегодняшний день не существует единой методики в рамках системного подхода, зарекомендовавшей себя так, чтобы претендовать на статус наиболее эффективной.

Как известно, процесс управления реализуется через управленческие решения, подготовка которых — это технология разработки принятия решений.

Современные проблемы науки и образования SWOT-анализ развития туризма на уровне региона разработан для и политической ситуации, наличия природно-рекреационного потенциала, . конкуренция туристических фирм области с внешними туристскими предприятиями; Санкт-Петербург.

Современное состояние и перспективы развития туристической отрасли в России Калимуллин Денис Маратович канд. Данная статья дает представление о современном состоянии туристической отрасли в России и ее месте в экономике страны. В статье показаны основные тенденции и выявлены проблемы развития выездного, въездного и внутреннего туризма на основе официальных статистических данных. Исследованы направления и перспективы развития внутреннего и въездного туризма, государственная политика в этой сфере.

. , . Ключевые слова. В настоящее время туризм как отрасль непроизводственной сферы оказывает серьезное воздействие на развитие экономики России и мирового хозяйства в целом. Вторая половина двадцатого и начало двадцать первого веков характеризуется особым скачком в развитии техники, технологий, общественных отношений, в связи с чем приоритетное направление получила сфера услуг, к которой относится и туристский бизнес. Анализ туристического потока показал, что в году Францию посетило свыше 80 млн.

Менеджмент в туризме

Какие существуют виды -анализа. Как составить -анализ. Основная цель -анализа — исследование сильных и уязвимых сторон предприятия. Должен быть проведен анализ потенциальных угроз от факторов извне, поиск и определение предположительных путей развития фирмы.

магистрант, Стратегический финансовый менеджмент, Самарский государственный В статье показаны основные тенденции и выявлены проблемы развития Анализ туристического потока показал, что в году Францию центров (Москва, Санкт-Петербург.) является серьезной проблемой для.

Он становится насущной необходимостью для значительной части населения, и в е гг. Структура потребительских расходов семьи среднего класса [6, с. Российская туристская индустрия достаточно молода, но в то же время весома в мировой системе туризма. И если в г. Растет и число учреждений, работающих в отрасли. В настоящее время зарегистрировано около 13,5 тыс. Крупных туроператоров в России всего около двухсот.

Переход к рынку в России предполагает развитие предпринимательской инициативы субъектов хозяйственной деятельности, динамичную конкуренцию, упор на частную инициативу и предприимчивость. Сфера туризма объективно является актуальным направлением предпринимательства. Малый бизнес способен мобильно обеспечивать создание наиболее нужных объектов туристской инфраструктуры мини-отели, кафе, турфирмы , осваивать новые ниши по обслуживанию туристов, создавать рабочие места для молодежи, а также для семейной занятости.

В субъективно-персонифицированном плане предпринимательская деятельность представляет собой систему, приводящуюся в движение тремя взаимосвязанными, относительно самостоятельными субъектами: Несмотря на то, что каждый элемент данной системы имеет свои особые экономические интересы и выполняет специфически присущие ему функции, вместе с тем предпринимательство как социально-экономическое явление способно осуществляться только во взаимодействии всех трех субъектов см.

Ваш -адрес н.

Как и у любой самостоятельной системы или подсистемы, у туристского рынка существует своя инфраструктура. Инфраструктура туристского рынка — это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих туристский рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Основными функциями инфраструктуры являются: Основные элементы инфраструктуры туристского рынка: В силу того, что все рынки, несмотря на их явное различие, имеют общую экономическую сущность, а туристский рынок представляет собой своеобразный сегмент рыночной структуры более высокого уровня, поэтому, разработанная общей экономической теорией модель функционирования рыночного механизма, применима и к туристскому рынку.

Общая экономическая теория выделяет в рыночном механизме две стороны:

Усиление конкурентной борьбы, коммерциализация ситуации для анализа и список рекомендуемой литературы. 1) Ориентация на решение проблем конкретных потребителей. Издательство Санкт-Петербургского .

Проблемы планирования стратегии туристского предприятия в условиях конкуренции. Конкурентоспособность турфирмы и ключевые факторы ее успеха. Продолжение и окончание проведения деловой игры. Контрольные вопросы: Какими являются основные проблемы планирования стратегии турфирмы в условиях конкуренции? Дайте определение и приведите примеры ключевых факторов успеха организации в отрасли.

Возможные пути совершенствования методики стратегического планирования предприятия сферы туризма в условиях конкуренции. Практическое занятие 6. Стратегическое маркетинговое и внутрифирменное планирование на предприятиях сферы туризма Конкретная ситуация: Для вечно спешащих деловых людей, нуждающихся в коротком, но эффективном отдыхе, есть предложение провести уик-энд в Натании на Средиземном море. Продолжительность этого тура всего пять дней — с четверга по понедельник.

Отдохнуть на пляжах Натании можно и за восемь дней, да при этом успеть еще побывать в Тель-Авиве и полюбоваться красотами древней Яффы с обязательным посещением знаменитого музея Оппенгеймера и Алмазной биржи. Для любознательных — специальный тур со множеством экскурсий по местам, овеянным дыханием истории. Вы побываете в самой низкой точке земного шара — на Мертвом море, окунетесь в его целебные соленые воды.

31.3. Особенности менеджмента в сфере туризма

В современных условиях туризм превратился в один из ведущих секторов мирового хозяйства. Во многих странах мира он является высокодоходной и наиболее динамично развивающейся отраслью экономики. Туристский бизнес в нашей стране на стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей.

В отечественной литературе проблемы выбора и принятия . макроуровне ( федеральном и региональном) в области менеджмента туризма. отражают конкурентную ситуацию; область применения метода . как Сочи, Санкт-Петербург, Владимир, Мурманск, Ярославль, Находка и др.

Рудченко В. Данный курс имеет тесную взаимосвязь с управлением в туризме. В связи с чем, уделяет особое внимание как классическим элементам менеджмента и маркетинга в сфере туристских услуг, так и специфике новых стратегических направлений развития, обусловленных реализацией потребностей современной экономики. Курс разработан как инновационный образовательный элемент и направлен на приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для реализации стратегического планирования, контроля и оценки результатов изменений, проведенных в сфере туризма.

В курсе рассматриваются основные вопросы, связанные с переходов основ стратегического менеджмента в сферу туризма. Изучается применение концепций, принципов и методов стратегического менеджмента для развития индустрии туризма. Особое внимание уделяется стратегическому анализу туристских рынков, являющихся базисным элементом для разработки стратегии развития туризма.

В ходе изучения вопросов курса, автор ставит задачу показать значение стратегического менеджмента в создании нового туристского продукта и раскрыть элементы формирования эффективной туристской стратегии. Программа разработана в соответствии с: Цели освоения дисциплины:

Анализ и развитие туристского рынка в Санкт-Петербурге

Проект стартовал в апреле года. Изначально предполагалось продавать редкие сыры из Европы, но после введения продуктового эмбарго ассортимент был пересмотрен в пользу российской продукции, а также швейцарских и сербских сыров. Сырные лавки - это очень молодая сфера, появившаяся в результате запрета на ввоз европейских сыров в Россию и последующего бума российского сыроделия. Рынок ещё формируется:

ческих условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией стратегического менеджмента выделены проблемы, связанные с трудностями анализа отрасли в целом и анализа действующих стратегических .. составе Ассоциации малых гостиниц Санкт- Петербурга направле-.

Квартальнов В. К г. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства. В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: В туризме как в России, так и на европейских рынках маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг.

КНИГА Стратегический менеджмент в туризме книга по туризму , Конспекты лекций из Туризм

.

PDF | Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития рыночной ситуации, стратегического анализа и разработки мер повышения . Санкт-Петербург, Казань, города «золотого кольца России», « Серебряного кольца . Системность проблемы конкурентоспособности региона.

.

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента